dragonhalff: (Default)
Я не записывала информацию и ощущения помесячно или понедельно, а, наверное, зря.
Но попробую изложить впечатления в хронологическом порядке с добавлением полезной информации. На текущий момент я на сроке 40 недель 4 дня, в позиции ждуна.

Подготовка.
Мы неспеша планировали эту беременность с момента свадьбы 13/6/15 [я была против тренда бастардов], кажется половина месяцев выпадала - то вакцинирование от краснухи, то поездки, то моя грузинская травма с последующей противостолбнячной вакциной, то обычное орви.
С весны 16го я начала потихоньку консультироваться у репродуктолога [рекомендую] в платной клинике рядом с домом, т.к. знала ее как гинеколога по ДМС от работы.
В октябре 16го меня сократили на работе и я, передохнув, отоспавшись и придя в себя, решила что как раз самое время более плотно заняться темой деторождения.
В конце января 17го начала потихоньку собирали документы на эко по квоте [об этом стоит рассказать отдельно], обратившись в бесплатную районную женскую консультацию, в процессе выяснив что оба здоровы, хоть завтра в космос, единственное одна труба у меня не проходима, что резко половинит шансы.

Из подготовки к беременности:
1. Проконсультировалась с платным инфекционистом еще в 15м году, поскольку абсолютно ничем кроме орви в детстве не болела, но детские прививки все делала. Выяснилось что у меня нет титров краснухи, а заболеть ею в беременность очень опасно, так что я вакцинировалась с последующим трехмесячным предохранением. Предлагали вакцинироваться еще от чего-то значительно менее опасного, но это растягивалось на год и не было столь обязательным, так что я отказалась.
2. Принимала фолиевую кислоту [вот такую с iherb] 1 раз в день. Это недорого, передоза не будет, и, если что, вроде как поможет избежать проблем формирования нервной трубки плода на первых неделях, когда еще и неизвестно о беременности.
3. В гугл-календаре завела календарь с циклом и овуляциями, чтобы планировать кхм досуг.
4. Купила бумажную книгу Питер Сандерс - Путеводитель по беременности. День за днем. Практическое пособие для будущих мам - крен в британские реалии, но доходчиво описаны и подготовка и понедельный расклад.
5. Начала смотреть ютуб Екатерины Макаровой.
6. Позже поставила еще два приложения - 1 + 2, они меня бодрили, рассказывая что как именно могло быть хуже [ага, "беременность не болезнь" и "беременные гиперчувствительны к своим симптомам" воспринимается иначе, когда кровь хлещет из самых неожиданных мест]

Первые месяцы.
И вот после получения последней бумажки из психдиспансера о том, что мне позволено беременеть и рожать :] случилась задержка цикла, я запаниковала и обратилась в платную клинику, чтобы побыстрей понять что со мной не так - беременность, полип или просто что-то начало отваливаться. Что смешно - и предварительные тесты на овуляцию и бумажные тесты на беременность, столь разрекламированные в кино, все были отрицательными. Хотя овуляция прекрасно была видна на многочисленных УЗИ, а беременность подтвердилась анализами крови на ХГЧ.
Акушерский отсчет пошел с 19/3/17. Зачатие предположительно состоялось в районе 1/4/17, но эта дата никого не волнует.
Паниковать я начала соответственно в конце апреля, 24/4/17 сдав первый анализ крови на ХГЧ и через два дня второй, уровень рос как положено, но репродуктолог из платной клиники сказала не радоваться раньше времени, ибо беременность может быть и внематочная.
02/05/17, на 6 неделе беременности я сделала УЗИ, которое показало что беременность маточная и меня благословили вставать на учет в районную женскую консультацию.
11/05/17 со словами - "вот вам последняя бумажка на эко, ставьте меня на учет по беременности" - на сроке 7-8 недель я это и сделала, став локальным мемом консультации. Кстати тут моя врач по прописке сперва на меня рявкала и относилась настороженно, но затем увидев мою адекватность и сама стала адекватной, но у нее в основном бюрократическая работа - назначать анализы, интерпретировать результаты, полноценного осмотра как в платной поликлинике у меня так и не было.
Для учета надо сдать: копии паспорта*2, снилс, омс; анализы кольпоскопии, узи, уреаплазмы, инфекции и флюорографии всех совместно проживающих. Поскольку я готовилась к эко это все у меня было. На меня завели большую желтую папку "карта беременной", куда и вклеивали все анализы. Кстати все важные исследования и анализы я ксерила или фотографировала и распечатывала в итоге, чтобы иметь копии.

К слову, за первый месяц беременности, не зная о ней, я умудрилась:
1. пройти урок дайвинга
2. сделать мрт хвоста
3. отбиться в подъезде от психа с саблей
4. закончить собирать документы на эко по квоте
5. открыть ранний велосезон
6. активно заниматься в новом спортклубе

Из витаминок мне назначили Омегамаму [впоследствии я ее заменила на немного более дешевый и вроде как качественный рыбий жир с iherb], йодид калия, магний во избежание гипертонуса, витамин Е и увеличили фолиевую до 3 таблеток в день.

Где-то тут мы и сообщили родителям.

Проблемы
А с восьмой недели начались проблемы, как позже выяснилось совсем небольшие, но неизвестность конечно нагнетала саспенса. Началось кровотечение в том минимуме в котором его вообще можно было заметить, я снова паникнула и побежала в платную клинику, узи показало отслоение в плодном яйце. Назначили кровоостанавливающий транексам. На время помогло. Если искать причины, то возможно это физические нагрузки, которые оказались мне запрещены постфактум - тренировки с весом, вел, чкаловская лестница.
На десятой неделе кровотечение возобновилось в столь же минимальном размере, повторно транексам пить мне запретили, платный гинеколог настаивал ложиться на сохранение, так что из консультации я взяла направление и поехала своим ходом в 13ю больницу [как оказалось позже могла и просто скорую из дома вызвать, не тратить время].
От больницы осталось двоякое впечатление - с одной стороны все чистенько и довольно пристойно, с другой стороны информационный вакуум со стороны врачей - я поступила в пятницу 26/05/17, на приеме ничего не сказали, осмотрели и сделали узи, пока я была на узи приемный врач сменился и кроме того, что меня приняли и надо подниматься в палату я ничего не узнала о своем состоянии, на выходных никаких обследований, перспективы вообще неясны, дежурный врач даже если его и поймать не в теме. Мне выдавали витаминки - те же Е, фолиевую и гормон дюфастон + кололи в попу ношпу и кровоостанавливающее этамзилат. Не особо больно, но походка меняется уже через пару дней. Колоть могут стажеры, так что тут как повезет. Палата на 6 человек, все были адекватными. С едой было туго, т.к. я не ем мяса, питалась в основном приносными бананами и черным хлебушком с кухни, натертым солью. В то время у меня было расстройство желудка, скорей всего от количества [а может и от качества] потребляемого магния, так что хлебушек был довольно в тему.
Из того что я бы рекомендовала себе взять сразу в больничку: бананы 3 шт, свои витаминки, книжку [делать то вообще нечего], лосинки [до третьего месяца живота нет, удобненько], зарядку для телефона, кружку, полпачки салфеток. На приеме заставляют переодеваться, если есть во что, отбирают уличную сумку, пересыпая все вещи в гигантский пакет. Но я была без вещей, так что отобрать ничего не смогли, а вечером муж привез мою сумку и ее уже никто не отбирал, так что тоже все сложилось мимо правил.
Немного странный режим - в 6 утра будят, выдают всем дешевые электронные градусники, которые показывали от 35 до 37 градусов и все в итоге выходило нормой. В 8 их надо сдать. Потом орут почти каждый час в коридоре "на уколы", "завтрак", "обед", "полдник", "ужин", "на уколы", тем самым собирая очереди вплоть до часа ожидания. Так что и не выспаться особо.
В понедельник пришла штатная врач, мне внезапно перестали колоть лекарства [как будто и их назначение было ошибкой], во вторник я сдала анализы мочи и крови, в среду сделали узи и так же стремительно и без особых объяснений выписали.
Через неделю из меня выпала еще капелька крови, я, наученная опытом сразу вызвала скорую, с вещами меня повезли в ту же 13ю больницу, посадили на инвалидное кресло и закатили в приемное. Там меня сначала откатывали в угол, потом попросили пересесть на стул и я прождала [не имея возможности даже самостоятельно проверить масштаб трагедии] те же 2 часа, что и "самотеком", только не тратилась на проезд. В итоге я снова попала на пересменку, свежий врач рявкнул что у меня "уже начался выкидыш" и чтобы я срочно поднималась в палату. Не заселившись еще в палату, но переодевшись и не отдав уличную одежду, мне удалось отыскать врача, которая смотрела меня в прошлый раз и расспросить её. Оказалось это все то же отслоение плодного яйца, сильно уменьшенное и лечить меня никак не собираются вообще, кроме постельного режима. А поскольку я полежать прекрасно могу и дома, посоветовавшись с врачом я подписала отказ от госпитализации, вызвала ворчание медсестер, которые заполнили на меня кучу бумаг, обратно переоделась в душе и попинала сумку в сторону выхода [больше 2 кг поднимать нельзя], где через пару часов дождалась маму.

С тех пор мне запретили спорт и массаж. Даже растяжкой я так и не стала заниматься, а мой суровый профи-массаж действительно вызывал колебания во всем теле, мы так и не приспособились массироваться ни на боку, ни на стуле. Так что затекающую спину мне легонько массировал муж и этого вполне хватало.

Кстати на мою кучу возникших вопросов "на будущее" никто толком ответить не смог - ни в больнице, ни в консультации, ни в платной клинике. Какое антигистаминное можно при укусе пчелы, как не подцепить токсоплазмоз от котика [тут я сама нагуглила что царапины не страшны, а лоток лучше не мыть]. Как спать - на спине вроде не рекомендуется с 28й недели из-за передавливания артерии и гипоксии плода, на правом боку - разногласия, а тока на левом - путь к пролежням.

Позже ставили еще столь любимый в России и игнорируемый в Европе гипертонус матки, это стыдненькие свечи папаверина. Хотя гинеколог из платной клиники считала что он вполне заменим таблетками но-шпы.

На 7-м месяце я перестала чувствовать бурные шевеления плода [а начала, смутно путая с перистальтикой кишечника, где-то на 18й неделе], они не пропали, но сменились вялыми, отпаниковала почти сутки и поскакала к рандомному гинекологу, к которому удалось записаться, к тому времени шевеления возобновились, а гинеколог просто послушал сердце плода трубочкой и сказал что все в норме, чего вы паникуете :]

Сходила к хирургу, он без УЗИ осмотрел мои неварикозные ноги [но с отягощенным анамнезом со стороны родителей], сказал что компрессионные колготки носить стоит, сразу со второго уровня, первый по его мнению бесполезен, но только когда и если начнутся отеки. Отеки так и не начались.
На восьмом месяце беременности я попыталась купить чулки на роды, которые советуют все врачи, но без рецепта мне их так и не продали, так что я пошла по направлению уже в флебологу в больнице, где меня посмотрели уже с узи, выписали рецепт на чулки для родов и посоветовали последний месяц носить компрессионные колготки. Я все купила, но с ношением не сложилось - колготки уровня 2 оказалось невозможным натянуть тупо по длине, а чулки для операции хоть и можно предварительно поносить пару недель, но то я спешу, а надеваются они минут 20, что лишает последних сил, то хожу только на обследования, где в них неудобно будет, короче я их надевала один раз и они скатывались в складку под коленом, так что даже не знаю что выйдет из этой затеи.

Из прочих проблем у меня, кажется, отваливалось все что могло:
Токсикоз - жуткая изматывающая тошнота по утрам с 3 по 7 месяц, выташнивало правда только пару раз на голодный желудок чисто желудочным соком. Но завтраки растягивались на часы, по ложечке сквозь тошноту.
Что интересно всю беременность тошнило именно с утра от голода, так что я пыталась есть на ночь и иметь с утра под рукой печеньку или банан, но это не особо помогало. Соответственно никаких планов на утро я не могла составлять, т.к. не знала когда приду в себя. Врачи удивлялись что токсикоз наступал до еды, т.к. таблеточки которые мне могли выписать помогали только от токсикоза после еды :]
На 13й неделе 18/06/17 мне захотелось консервированных ананасов, я их купила, съела треть банки и получила самое сильное отравление в своей жизни. Несколько дней меня нещадно рвало и поносило, 5 дней я не могла есть почти ничего, потеряла 5 кг веса - все что набрала за беременность. Меня рвало и смектой и активированным углем и я думала это никогда не закончится. Кое-как меня откармливали манной кашей и фруктовым пюре по чайной ложечке. Что смешно через 5 дней мне был назначен скрининг - где одновременно на голодный желудок берут кровь и делают узи и выявляют генетические отклонения. На него муж меня привез как тряпочку и несколько часов я там просидела, мимикрируя под зеленую стену. По результатам скрининга не мой гинеколог [моя была в отпуске и впоследствии удивлялась этому решению] отправила меня к генетику, что дало повод еще поволноваться, хотя генетик подтвердила мое гугление - конкретно этот параметр ни о чем не говорит, кроме того что гинеколог дура.

Из психозов - было только два, в середине беременности я чот мощно психанула на мужа по надуманному поводу и искренне прорыдала весь день в истерике и на 39й неделе небольшая депрессия на день в лице полнейшей апатии и классического неверия в себя. Никаких пищевых извращений мне так и не захотелось, капризов также не было отмечено. Две последние недели беременности я осознала что на грудном вскармливании будет жесткая диета и старалась наестся всякими вкусняшками понемногу напоследок. [На восьмом месяце я съела бургер из двуспорового шампиньона].

По мелочи: болел сустав в колене, отдельно шрам на колене, небольшая сыпь на пузе, боль, судороги и онемение в ногах в течении дня, онемение рук при лежании на спине, зажатый нерв в тазу - это все проходило за неделю, часто после демонстрации врачу, но до покупки лекарств и собственно лечения.
Периодическая усталость возникала с первых месяцев - типа помылся и надо полежать, передохнуть, в середине вроде привыкла, но с увеличением пуза к концу беременности снова стало тяжко.
Растяжки - грудь увеличилась не сильно, но была вся красно-синяя от растяжек, и когда я думала что хуже уже не будет становилось хуже. Решение я знала с самого начала - не снимая носить лифчик. В последний месяц видимо под весом пуза появились растяжки и на боках. Спецкремом я конечно пользовалась, но тут конечно непонятно насколько они помогли и что было бы без них.
В последний месяц начала неметь левая рука, если сжимать в кулак и на последних неделях присоединилась правая. Терапевт по этому поводу сказала что мне ничего нельзя и к неврологу она меня тоже не направит, т.к. та скажет то же. Сказала прогревать теплом и прийти позже. Хотя очевидно, меньше всего в последние недели беременности я хочу торчать по очередям в поликлинике, а после рождения ребенка мне будет не до того. Пока остается надеятся что само пройдет.
Зачем-то кровоточил язык после киви, прям растрескался и истекал кровью.
Пару раз текла кровь из носа на поздних сроках, причем кажется что подтекает мой вазомоторный ринит, промокаешь, а там кровища.
Были подозрения и на геморрой, но после унизительного обследования выяснилось что как ни странно, но с той стороны все в порядке, может кровоточили небольшие трещины после классического запора беременных.
Десны периодически кровоточат со второй половины беременности, зубы местами обнажают пришеечную часть, да и в принципе появилась зубная боль после поедания сладкого.
Тогда же появились трещины в уголках рта, которые я за ночь залечиваю довольно эффективными средствами, но увы, днем они снова появляются.
Желудок себя интересно вел - до четвертого месяца было послабление предположительно от магния [лечилось сухариками], потом начался классический запор беременных до 8го месяца [сперва лечился большими капсулами льняного масла, затем стопариком дюфалака по утрам, затем и тем и другим], стоило мне выпить пробные 0,2л дюфалака и купить литрашку для экономии, как желудок снова стало слабить уже видимо от гормонов.
Кроме того с 6-го месяца стал беспокоить интересный симптом в виде "кома в горле", появляющийся строго по часам вечером и не зависящий от диеты и положения тела. После эндокринолога и исключения щитовидки из подозреваемых и осмотра глотки лором, терапевт заключил что это изжога, рефлюкс и с тех пор по вечерам я закидывалась ренни и исключила из рациона жареные вкусняшки - от тяжелой пищи действительно этот "ком" появлялся несколько раньше.
Последний месяц кажется деградировал верхний клапан на желудке и его содержимое тупо физически стремилось вылиться при наклонах после еды.
На девятом месяце как-то ночью мне сперва разрывали живот и я не знала куда себя деть - спать невозможно, хоть и очень хочется, сидеть не помогает, думала уже спать стоя, как все резко утихло и я стала паниковать в обратную сторону и пожирать шоколадку для возобновления шевелений.

Это все при условии что по всем анализам я по-прежнему космонавт и как ни странно даже гемоглобин у меня, вегетарианки, всю дорогу в норме.

Орви я подхватила, когда дома заболели абсолютно все, только на 38 неделе. Хотя раньше болела 2-3 раза за год, ну может сказалось уменьшение контактов.
От прививки от гриппа я отказалась, т.к. никогда раньше ее не делала и никто не смог мне объяснить - если у меня никогда температура выше 38 не поднималась, то и гриппа получается что ни разу и не было, просто орви / орз.
От декретного больничного я отказалась, т.к. тоже никто не смог пояснить зачем безработной эта лишняя бумажка. Из-за этого вышел скандал с центром занятости, они хотели чтобы я взяла больничный и на его основе перестать мне платить. Но как мне его брать, если я уже подписала отказ у врача, в общем лишний месяц в выплатах протянула, потом решила что тяжко кататься и неохота подставлять куратора и просто снялась с учета. Запугивали что потом будут проблемы с пособиями в Соцзащите, но там мне это также не подтвердили.

Сон стал странным - с середины беременности после появления более менее значимого пуза я перестала переворачиваться во сне, т.е. чтобы перевернуться на другой бок мне приходилось просыпаться [ну и раз уж проснулась плестись в туалет]. Обычно это наступало в 5 утра. В последние месяцы я могла просыпаться и каждый час-два.
Последний месяц я старалась спать и днем ["вдруг рожать, а я уставший"], иногда день выглядел как проснуться-позавтракать-потупить час в компе-поспать час с котиком-перекусить-потупить-поспать-хопа уже вечер.
Также последний месяц накрыли хваленые опиоиды - все по фиг, как-то без меня решится уже, ничего не охота делать, туман в голове.

Исследования
Гинеколога я посещала всю беременность раз в две недели, предварительно взвесившись и измерив давление. На приеме с половины срока меряли сантиметром талию и высоты стояния матки, слушали деревянной трубочкой сердцебиение плода, стандартно выписывали каждый раз общий анализ мочи, кровь брали раз в месяц-два. Самое важное для роддома - анализы на ВИЧ-СПИД-Гепатиты взяли три раза как положено, хотя уже после второго раза роддом заверял что проблем нет.
Глюкозотолерантный тест. Для него надо купить растолченную глюкозу в баночке за 250р, которая продается только в сети "Столичные аптеки", я покупала тут. Сдается кровь натощак, сразу после сдачи надо растворить глюкозу в полулитре воды и выпить залпом, ничем не заедая [да, противненько пить сиропчик на голодный желудок], строго через час вторая сдача крови и еще через час третья. У меня нафейлили и в результатах не указали время сдачи. В итоге порядок результатов я определила по номеру пробирки по возрастанию, а врачам ничего не оставалось как верить что я сдавала ровно через час. И опять же не моя гинеколог запаниковала и отправила меня к эндокринологу, т.к. показания в результатах были выделены жирненьким - еще бы, после полулитра сиропа.
Офтальмолога я проходила на 10й неделе, у меня миопия высокой степени, но тут важно посмотреть состояние глазного дна, чтобы определить можно ли рожать самостоятельно или тужиться нельзя и только кесарево.
На 10й неделе на меня даже не стали смотреть, сказали приходить на 30й. на 30й другой врач возмутилась таким поведением, посмотрела, но не была уверена в своих силах и отправила меня в ГКБ №15 на консультацию. Там меня осмотрели еще раз и вынесли вердикт что мне не противопоказаны естесственные роды. Но могло получится так, что потребовалось бы терапевтическое укрепление глазного дна, на которое бы уже не оставалось времени в отличие от 10й недели.
На 10й и 30й недели также мне делали экг, смотрели стоматолог и терапевт, слушали мои жалобы, но особо ничего не могли поделать.
УЗИ кажется положено всего раза три, но я выбивала семь раз под разными предлогами, т.к. мучилась в неведеньи. Пол мне сказали где-то на 18й неделе, потом подтвердили на 22й.
На КТГ меня посылали три раза и все мимо - первый в 32 недели якобы прислали рано, более 40% потерь сигнала, еще через неделю отказались расшифровывать и специалисты КТГ и моя гинеколог, еще через неделю я погрозила скандалом и третий КТГ очень быстро сделали и расшифровали что все норм, но смысла его я не поняла, т.к. плод начинал шевелится каждый раз как его придавливали датчиком.

На 20й неделе выдали обменную карту, куда и записывали все анализы, но я вела свой блокнот [тоже советую], куда записывала все вопросы врачам, приемы и что я сдавала с прошлого раза, что надо занести в обменку.

Покупки беременности
Про детские вещи буду писать позже, т.к. принято в дар и накуплено многое, но что реально пригодится вопрос.
Из одежды я единственное купила джинсы для беременных с тканевым поясом в HM за 1500р.
Весну и месяцев до четырех я отходила в обычных джинсах, постепенно убирая модели с более узкими поясами.
Лето в имеющемся юниклошном платье с резинкой под грудью.
Осень-зиму в тех одних джинсах, и это был своеобразный нищебродский челлендж, очень не хотелось покупать что-то еще.
Из верхней одежды с большим пузом я отходила в свободном пальто без пояса с нашитыми сверху резинко-петлями для пуговиц. В последние месяца полтора пузо перестало умещаться в застежку, но я, все в рамках того же челленжа, ловко маскировала этот косяк шарфом :]]
Если говорить об одежде, то попадая на зимний сезон было бы неплохо купить слингопальто-трансформер, у него три градации - вставка под пузо, вставка для малыша в слинге и отсутствие вставок - обычный пуховик. Но, увы, об этом и о том что я буду использовать слинг, я узнала на последнем месяце, когда первая стадия уже почти полностью пропущена, а слинг еще не куплен и уже стоит подождать, может и обойдется совсем. Но в целом удобная вещь если знать заранее.
На восьмом месяце я купила лифчики для кормления HM [по этой цене и парой они продаются только на сайте] и уже их не снимала.

Из косметики:
Это вообще моя первая беременная покупка - гель Lierac Phytolastil 3290р за две больших тубы и штук пять Palmer's, Формула с маслом какао, массажный лосьон против растяжек, лосьон для тела, 8,5 жидкой унции (250 мл) за 350р. С Lierac грудь как раз страшно порвалась, я перешла на жирный Palmer's. Зато Lierac гель и почти без запаха, оставила вторую тубу юзать после рождения.
Масло от растяжек Weleda, для лактации и их же для массажа интимной зоны решила не покупать, т.к. дорого и по утверждениям акушерок второе и третье не работает. Во избежание разрывов рекомендуется за 1-1,5 месяца до родов ограничить употребление мясной пищи, яиц, сыра, творога для увеличения эластичности тканей. Есть овощи, масло, рыбу. Меньше кислого.
Вместо комплексных витаминок Элевита с 20й недели как назначил врач стала принимать Solgar, Prenatal Nutrients, мультивитамины и мультиминералы, 240 таблеток, дешевле и лучше отзывы.
Cotico Baby Гель для стирки детского белья 1 л - выбран по цене и отзывам, последний месяц все домашнее и постельное стирала им.

Из аксессуаров:
Адаптер для автомобильного ремня Globex за 300р б/у-шный на авито, ремень со второго триместра уже неприятно врезался в пузо.
Бандаж Anita BabySherpa дородовый 1701 с 5-6 мес отдали знакомые - самый простецкий одной лентой, надевается лежа, под животом, сзади на поясницу. Сперва носила потому что он есть, смысла особо не видела, только с 7-8 месяца оценила поддержку. Правда мелкая в животе возмущалась, когда я надолго садилась в этом бандаже, иногда даже приходилось снимать в машине.
Самая бюджетная покупка - надставка для лифчика с алиэкспресса за 8 рублей с бесплатной доставкой - использовала со спортивными лифчиками, пока не купила мягкие HM.
Body Pillow Подушка для беременных и кормящих U-образная 2200р + вторая наволочка за 700р. Очень удобно и спать и использовать как кресло днем, надеюсь юзать и для кормления. Единственное швы у наволочек скудные, понемногу разъезжаются. И в качестве наполнителя я выбрала пенополистироловые шарики, их значительно удобней сформировать в нужную форму, чем пуховый холлофайбер. Правда каждый месяц шарики сдуваются и их надо подсыпать, мы тестировали на небольшом объеме, но можно сразу покупать 50 литров пенополистирола за 250р [тут проще, но пахнет пока не выветрится, или на авито]. Ну и муж оказывается ограничен в территории и несколько поражен в правах.
Наклейку на машину.

Побочные плюсы
Волосы перестали выпадать кажется совсем и стали гуще раза в два, правда обещается что после родов они все и выпадут одной пачкой :] Ресницы не изменились.
Кожа тоже стала очень чистой, и выровнялась по жировыделению, прям вообще хоть не умывайся и не смазывайся ничем. Даже кожа головы перестала выделять жир, раньше на второй день уже можно было мыть голову, теперь она чистая и через неделю, мою тупо для галочки.
Ногти до второго триместра отрастали до неприличной длины ни разу не ломаясь, срезала только когда уже неудобненько становилось. Потом почему-то начали ломаться в мясо.

Образование
По убыванию полезности:
Основной курс психологической подготовки к предстоящему материнству - бесплатно, 6 занятий по три часа, с 20й недели, но только на Текстильщиках, полная инфоподдержка, рекомендую, мой отзыв
группа VK Психология материнства - от автора курса, дословный материал, вживую воспринимается лучше, но при невозможности посещения или для освежения памяти - великолепно.
Экспресс - курс подготовки к партнерским родам, там же, с мужем, 3 часа в субботу, 804р*2, ничего нового, можно уже имеющиеся знания пересказать мужу.
Мастер-классы в Олант - бесплатно в центре, можно даже мужчинам и бабушкам ходить, но сперва стоит посмотреть ютубу, затем уже понимая где будет тухлая реклама [экология дома, медела] записываться на интересующее [рекомендую терапевта, психолога, сотрудников оланта - реклама, но все равно много полезной инфы, сомнолог всю информацию выкладывает на своем канале], бонусом дают подарки каждый раз - я получила две бязевые пеленки, одну муслиновую и игрушку [два раза я профейлила - первый раз я не знала что надо зайти в магазин за пакетиком, второй раз ЦДМ "взрывали"], но если есть время рекомендую посетить даже невзирая на подарки. На раннем сроке я не нашла ничего интересного для себя, второй раз выпала на Олант в конце срока и каталась туда уже на последнем месяце беременности. Кстати сам магазин продает дорогие брендовые вещи, но иногда делает скидки в 30%, так что бывает и выгодно.
Выставка Wanexpo - 150р при покупке билетов онлайн, поскольку была с мужем, на лекции не оставалась, просто набрала информации и пробников, и считаю что того стоило.
Бабаду встреча для будущих мам “Два в одном” - бесплатно, с 20й недели, на 3-4 часа, можно посетить только один раз, почти все бесполезная реклама, дают небольшие спонсорские подарки, в целом можно пропустить.

Пособия и халява
После постановки на учет в Москве в консультации с 15го числа выдают направление на молочную кухню на следующий месяц, и с первых чисел каждый месяц можно получить три коробки, содержащих в сумме 9 литровых пачек молока Агуша и 9 полулитровых пачек сока Агуша.
Как безработной мне положено только одно пособие в беременность - после 20й недели [по факту на 24й] консультация выдает справку, по которой через МФЦ можно получить 600р.
Тогда же можно оформить социальную карту [ее можно заправлять проездными как тройку, но нет бесплатного проезда, банковская карта и какие-то скидки].
Бабаду: маме и мне - с 30й недели, после выдачи родового сертификата [мне выдали на 36й] - по фото родового сертификата и заказе от 1500р [бесплатный самовывоз от 3500р]. Магазин работает отвратно - часть выкинули из заказа в одностороннем порядке, когда была акция 11/11 с хорошими скидками тогда нельзя было добавить этот подарок в корзину, даже с условием отсроченной доставки.
Подарок от Бюбхен - наверное самая упоротая халява, по предварительному заказу по фото родового сертификата можно забрать упаковку салфеток [самое полезное и выгодное по моим расчетам] из пары отдаленных барсучих углов.
NUK раздает бутылочки по бумажному сертификату [получаемому из предыдущих описанных мест], я получила аж 4 штуки. Правда они от 0 до 6 месяцев и адепты грудного вскармливания яростно минусуют использование любых "резиновых мамозаменителей" в этом возрасте.

Выбор Роддома
На этом сайте куча отзывов про каждый.
В целом я решила не платить за контракт 100-150тр, эти деньги идут просто за выбор врача и улучшенные условия. Знакомых врачей у меня нет, а выбирать тупо разрекламированных сомнительная польза. При условии выписки на 2-3 день улучшенные условия тоже кажется не успеешь оценить. Платно или бесплатно, в любом случае приоритет любого роддома сейчас - живые мама с малышом, по возможности довольные.
Мы выбрали партнерские роды по ОМС, причем никто не обещает свободного бокса со шторками по факту, но надо собрать анализы мужа [везде разные] за месяц и подписать заявление у заведующего роддомом заранее.
Говорят, ехать лучше своим ходом, т.к. скорая может отвезти в любой роддом, куда есть разнарядка. А своим ходом со схватками не имеют права не принять, даже если нет мест.
Кесарево выявляется с 36 недели по весу плода, размеру таза, полному предлежанию плаценты или состоянию глазного дна. Рекомендуется взять ношеную футболку для "обсеменения ребенка микрофлорой матери".
При отсутствии схваток [идеально приезжать когда перерывы 5-10 минут, полулежа на заднем сидении], болей, кровотечений и излития вод на 40й неделе в консультации выдают направление на госпитализацию в роддом на 40й неделе + 5 дней. Это мне и предстоит завтра. А вообще беременность не считается переношенной до 42 недели, в Европах якобы и до 46 донашивают, ежедневно мониторя состояние. У нас этим конечно никто заниматься не будет, т.к. конвеер.

Я смотрела роддома не далее 40 минут по пробкам, из семи отсеяла четыре по отзывам и близости. В оставшиеся поехала на дни открытых дверей [надо иметь в виду, что некоторые публикуют эту информацию только в своих социалках]. Также важно уточнить даты закрытия выбранного роддома на мойку.
ГКБ им. С. С. Юдина - ближайший к дому, большая больница и перинатальный центр, самые большие возможности по вытаскиванию с того света при необходимости. Мелкие косяки в отсутствии кулеров на бесплатном этаже, всего трех боксов для партнерских родов, совсем страшненьких условий для кесарят. Была аж на двух днях открытых дверей, решила сперва что найду что-то лучше, но по факту не нашла и остановилась на самом близком и очевидном варианте.
ЦПСиР - в принципе небольшой роддом, нет перинатального центра и таких возможностей как в Юдина.
Роддом 68 - нахваленный на курсах в Текстилях, дни открытых дверей часто, но надо записываться сильно заранее, бесплатное отделение не показывают, т.к. "там слишком стерильно", и в целом кажется заинтересованы только в контрактах.

Прочее
Кстати в транспорте места уступают редко, я ради исследовательского интереса много экспериментировала - в переполненном наземном никогда не замечают, даже получая пяткой малыша в нос, в метро уступают почаще, но только начиная с 8го месяца, самое эффективное вставать перед старушкой - она с ворчанием и удовольствием кого-нибудь сгонит. Если вставать перед мужчинами они чаще всего сразу засыпают, женщины зачастую делают вид что если рядом сидят мужчины, то пусть они и встают. Но я катаясь чувствовала себя вполне нормально и для меня сидячее место было не сильно критично.

Активности и дальние поездки я свернула после начала проблем на третьем месяце. Сперва было все запрещено, потом уже не было сил и не хотелось рисковать.

За месяц до беременности советуют все детское уже купить и расставить-разложить, собрать пакеты в роддом и просто ждать.
dragonhalff: (Default)
С начала года потихоньку разгребаю квартиру и выставляю все лишнее на avito. Лучше всего уходит техника, хуже всего - одежда. Можно даже зарабатывать на товарах с алиэкспресса, которые уходят в три раза дороже, но я просто сбагривала непонадобившееся. Небольшое снижение цены [при ее первоначальном адекватном уровне] никак не влияет на покупку. Также я поняла что готова скидывать цену по запросу на более массивные вещи, чтобы не занимали места. А мелочевка хлеба не просит.
Судя по всему верная стратегия - по максимуму забить бесплатные позиции и ждать покупателя.

Пришел запрос на отправку светофильтра в Питер. У Авиты появилась своя доставка до пункта выдачи, но правила так размыты и до фактического заказа не понятны даже основные принципы - где пункты, сколько и куда идти будет. Сейчас она стоит 3,65% от цены товара, но не меньше 65р [~до 1700 это как-раз 65р], оплачивает с какого-то перепугу продавец. Т.е. если покупателя цена устраивает и он готов оплатить свою доставку, то надо менять в объявлении цену на эту дельту.
Покупатель почему-то не захотел затестить эту непонятную услугу, конкретную курьерскую контору предложить не смог, поэтому я решила поступить как проще - отправить наложенным платежом Почтой России.



На сайте есть калькулятор, но он нещадно врет, и в ценах и в сроках и не учитывает подробностей. В итоге доставка вышла в 1,5 раза дороже указанного, шла 5 дней вместо 1-3 и в итоге пришла не в то отделение.

Входные данные - адрес, имя и телефон получателя, реквизиты счета, на которые придет денежка [если не хотите идти на почту еще и за налом]. Ничьи паспортные данные не нужны.

Итак, у меня был фильтр в коробке, моток пупырки, оставшийся от китайцев, разные плотные пакеты, в том числе с карманом под адрес от курьерской службы. Но [первый нежданчик] надо было покупать пакет на почте. Мне сказали, что можно и в своем, если он будет выглядеть ровно так как почтовый.
15р - фильтр влез самый маленький пакет.
Цена отправки зависит от объявленной стоимости посылки, а если я хочу получить свои 900р за фильтр и вернуть все потраченное мной на доставку, то [милая тетенька пересчитала приблизительно от обратного на калькуляторе] наложенный платеж будет 1180р, а за отправление я должна оплатить 251,2р [204 за пересылку, 47,2 за объявленную ценность].
Т.е. сразу на почте я заплатила карточкой 266,2р.
Никаких других услуг помимо наложенного платежа не заказывала - покупателю посылку без оплаты не отдадут, соответственно по треку я увижу что он посылку получил. А вот если покупатель не будет забирать посылку с почты, я попадаю еще на такую же сумму для отправки фильтра обратно мне.
Из бумажек - на почте заполнять адреса на пакете и бланк наложенного платежа, который на скотчике мотают к пакету. Причем на бланке надо заполнить либо часть с рассчетным счетом либо часть с адресом, если я хочу получать свой платеж на почте наличными. Об этом мне конечно сказали уже после того как я заполнила все.
Чеки и посылку сфоткала и отправила покупателю, дабы показать свою честность.

Но это еще не все расходы для получателя - с него сдерут мои 1180 [900 + расходы на отправку, отправлят мне платежкой], 2% с них как комиссия за наложенный платеж и 70р за получение [если получатель - физлицо] ~ где-то 100р еще.
Итого доставка обошлась покупателю 380р. Не знаю дорого это или как, но это не 240р как обещает калькулятор.

Уже отдав посылку я спросила про сроки, ответили где-т неделю. На вопрос почему на сайте 1-3 дня мне просто рассмеялись О_о.
По факту шло 5 дней и пришло почему-то в другое отделение с другим индексом, правда всего в 2км. Зная по опыту что при таком раскладе уже ничего не добиться и по-любому придется получать где лежит, пообщавшись с роботом в чате на сайте и не дозвонившись в отделение, я описала ситуацию покупателю, и он согласился забрать там.

В целом: покупатель доволен [хотя мне почему-то было неудобно и за растущую цену доставки и за странный маршрут], мне денежка на счет упала еще через 3 дня, а я наварила сверх своих 900р еще 13,8р из-за округлений этих подсчетов, ну и потеряла полчаса времени [днем без очереди] + дорога.

Придумала под ситуацию новый слоган для Почты - "долго, дорого и не туда".
dragonhalff: (Default)
В паспорт можно внести отметки об ИНН и группе крови.
Не то чтобы мне сильно нужно, но раз есть такая возможность, почему бы не воспользоваться при случае.
Чтобы не в телефон смотреть, а в паспорт.

ИНН вносят в Налоговой спецпечатью. Спрашивала с разницей в полгода - нет печати и пока не изготовили.
Группу крови вносят в Пункте забора крови по анализу строго из того же Пункта. В нашей поликлинике перестали это делать. Просто без объяснений.

Захочешь легально испортить паспорт и не сможешь. Удобно.
Tags:
dragonhalff: (Default)


Не спешила оформлять пособие, хотя не работаю уже с октября - думала угроблю кучу времени с неизвестным результатом.
Но оказалось все сильно проще, чем я могла предположить.

Сумма: я получаю максимальные 4900 + московскую доплату 850 + доплату на транспорт 1275 = 7025 рублей.
На текущий момент мои временные затраты - два раза в месяц приходить в назначенное время, махать трудовой книжкой, убеждая, что я еще не работаю.
За два часа в месяц 7тр. В относительном раскладе затрат времени на деньги это в 11 раз больше моей предыдущей работы. ^_^
Входные условия: надо не работать не более года, иметь все документы на руках

Мануал [официальный тут]:
1. Собрать документы: паспорт, трудовая, справка о доходах строго по форме центра [мой бывший работодатель заранее знал форму и сам мне ее выдал], дипломы об образовании
2. Выбрать к какому Центру занятости отношусь, звякнуть уточнить по району + время приема.
3. Прийти с документами в свой ЦЗ минимум за два часа до закрытия, но чем раньше, тем больше шансов что сегодня и примут.
4. Первичный прием - где-то час, в основном все документы перебиваются в базу, формируются несколько документов, которые надо подписать тут же строго синей ручкой. Никаких душещипательных бесед, предложений работать гардеробщицей и заниматься общественными работами не последовало [по желанию ими кстати можно заняться за оплату].
У меня спросили только две вещи - специальность по которой я хочу работать, в базе была только "специалист технической поддержки", никаких "администратор приложений", "бизнес аналитик", "системный аналитик" для них не существует; и зарплату на которую я претендую, я честно назвала рыночную стоимость - на 30% выше предыдущего места, с чем бы я и выходила на рынок [дамы и глазом не моргнули].
Назначается встреча через неделю.
5. На следующей встрече происходит "признание безработным", на нее надо принести реквизиты своего счета в сбере. Мне кажется это противозаконно, но вариантов нет, пришлось срочно метаться открывать счет у этих слоупоков, т.к. сотрудники ЦЗ забыли меня предупредить, а информации из чужих историй в инете я не поверила и пришла с реквизитами другого банка.
6. Еще через пару дней-неделю на счет зачисляется сумма пособия за дни, прошедшие с первого прихода и до признания. В моем случае - четвертушка за неделю. В сбере оформила интернет-банк, мониторила приход денежки, кардтукардом скинула на нормальную_карту.
7. Далее уже закрепленный куратор назначает встречи каждые две недели. На них нельзя не прийти или опоздать [только по больничному], иначе слетаешь с пособия, каждый раз с собой иметь только паспорт и трудовую. На каждой встрече надо заполнять "индивидуальный план" - четыре строки куда ты писал-звонил-собеседовался и с каким результатом. Куратор сказала, это формальность и никто не читает, я заполняла рэндомно.
Также мне была предложена финпомощь в организации бизнеса, в глубоком удивлении пока написала отказ. А вообще надо посоображать как можно освоить и эти деньги :]
8. Предложили направить к куратору по курсам, зайду в следующий раз, хотя слабо представляю чему они могут меня научить - третий раз проходить бухгалтерию или пятый раз английский я не согласна. Курсы по гоу, бигдейте или sql-инъекциям у них вряд ли есть, в отличии от ютубы. Разве что испанский или немецкий подтянуть.

Во "встречу признания" мне дали бумажку с вакансией какой-то энергоконторы с требованием знания итальянского языка [с моими желаниями и возможностями совпадала только графа зарплаты], сказали могу звонить-могу нет, отказом это не считается.
Более ничего мне не предлагали, я полистала их базу, распечатанную и подшитую в папку - сплошные монтажники и повара.

В Центре занятости все достаточно любезны [кроме инцидента с внезапным_сбером], но документы проверяют по десять раз до запятой, что немного вымораживает [откуда я знаю почему бухгалтер именно тут расписался или печать поставлена почти закрывая дату], видимо ищут подвох.

Пособие выплачивают максимум год, т.к оно направлено не на содержание, а на поддержание в трудный период. Видимо, не нашел за год работу - иди убейся, так всем проще будет.

Посмотрим как оно дальше пойдет.
dragonhalff: (Default)


лучшая инструкция
отмечу, что если заходить в локацию с другой стороны, вероятность получения ингридиента может быть нулевая

розовые мишки-обнимашки, рвущие героя на части и пухлые фиолетовые единорожеги, выжигаемые до скелета конечно шедевральны ^___^
надо будет еще один великий подвиг заполучить

ремарка - теперь стало понятно что они столько лет делали :]
Tags:
dragonhalff: (Default)
для дров nVidia на win7 группа пи%$#&сов вырезала менеджер с тонкими настройками. вернуть его можно следующими танцами:

1. скачать http://www.nvidia.ru/object/notebook-win7-winvista-64bit-257.21-whql-driver-ru.html
2. достать из него [архиватором или total commander] nView.cab и NVWRSRU.dll
3. NVWRSRU.dll положить в Windows\System32\
4. из nView.cab достать и установить nViewSetup.exe
5. в панели управления олдскул [мелкие значки] появится вожделенная NVIDIA nView Desktop Manager
6. в закладке Управление рабочими столами жмем Включить
7. profit!

лично мне это надо было, чтобы настроить хоткеи "режим дисплея/вращать дисплей" для просмотра манги не в стандартном альбомном, а в книжном формате [чтобы не мотать страницы в полном размере картинок] на перевернутом книгой ноуте

жажду хоткей "вращать разрабочиков/менеджеров, урезавших настройки видюхи"
Tags:
dragonhalff: (Default)
"Этот маленький дракончик будто следит за вами. Но если вы начнете вращать взгляд вправо и влево, то дракончик будет следить за вами. Если поставить дракончика на полку и ходить вдоль нее, то дракончик пойдет за вами.



Почему так происходит? Все просто. Когда мы смотрим на твердый объект который качается или движется, то взглядом мы заранее представляем траекторию его движения. Дракон создает обманную траекторию, потому что он не той формы, которую мы представляем. "
.. ну и далее по копипасте
dragonhalff: (Default)

или маленькие особенности полетов из мск в спб и обратно скайэкспрессом.

1. маршрутный лист. надо не забыть его распечатать и взять с собой. можно даж два экземпляра, хотя в эропорту его не отбирают.
2. приезжать рекомендуется за 2 часа. по опыту знаю, что за глаза достаточно часа, но стоит учесть все пробки на дороге до эропорта и умножить за десять. даже если приехать за полчаса - 99% что вы улетите.
3. порядок выполнения квеста таков: в центре висят экраны с информацией о вашем рейсе, там смотрим номер стойки регистрации; показываем маршрутный лист; взвешиваем багаж, если будем его сдавать; получаем свой билет и номер выхода [gate]; проходим контроль в зоне невозвращенья - снимаем обувь, ремень, верхнюю одежду, все это просвечивают [а в питерском пулково особо любят порыться руками]; одеваемся обратно; попадаем в зал ожидания непосредственно уже перед выходами; и тупим там до тех пор пока нужный нам выход не откроется; далее на автобусик; затем в самолетик - все просто.
http://www.vnukovo.ru/rus/for-passengers/
4. багаж. стоит попытаться запихнуть в один чемодан [может еще быть дополнительно пакетик] - не более 10кг, тогда можно будет не париться с оформлением/получением багажа, а взять свой чемодан с собой в салон самолета и положить на полочку.
о содержании несдаваемого багажа - придраться могут к отверткам, ножницам и жидкостям. чтобы не нервничать проблемные весчи лучше не брать или заранее запланировать сдать в багаж.
обязательно к прочтению [там еще пикчи есть]]: http://www.vnukovo.ru/rus/for-passengers/liquids/
в принципе правила: http://www.skyexpress.ru/how_to_depart/transfer-rules/traffic_rules
5. скайэкспресс гоняет чартерные = нерегулярные рейсы, которые даже при хороших погодных условиях могут задерживать, т.к. самолет на котором вы должны лететь еще не прилетел из предыдущего рейса ] или опоздал и свободных временных окон пока нет.
6. чем заняться на борту - из 85% местов боинга из окна видно только крыло; покупать еду на борту абсолютно бессмысленно; читать/гамать на коммуникаторе, слушать музыку вполне можно, если успокоить проводника, что телефонный модуль отключен. собственно лететь там час с копейками.

вот собстна и все что мя хотел сказать. как пишут на некоторых билетах:
have a nice trip!

Tags:
dragonhalff: (Default)

пред:
получив желанный пинок от вынужденного посещения тренинга по тайм-менеджменту, начав наконецто переосмысливать свои планы и желанья, а затем побродив по йожным сайтикам, мя наткнулся на непонятное слово "флоатинг".
почитав про.. мя загорелся желаньем попробовать сию штуку
и ведь попробовал ]

линки на буковы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Флоатинг
http://embryo-float.ru/

процесс:
процедурке предшествует обязательное общение с так называемым физиотерапевтом, на коем максимально мягко выясняется высока ли вероятность того что вы склеите ласты от страха или же поубиватете себя и всех окружающих. вдогонку вам попытаюся впарить все другие прочие процедуры существующие в клинике. длится это минут 20. тут достаточно просто не кАпать на "физиотератевта" пеной слюны.
далее девушка подготовит флоатинговую [ящик всосет в ся спецраствор, отфильтрует и с ревом наполнит емкость обратно], заставит прочитать пару полезных бамажек про как вести и чего ожидать.
заходим в комнатку-предбанничек, выслушиваем последние инструкции, закрываемся на замок, раздеваемся, моемся в душе, включая лицо и волосы, вытираем полотенцем тока лицо, т.к. оно будет плавать сверху ], затыкаем уши выданными хренотеньками, и полностью голыми открываем герметичную [?] дверку в саму емкость, которая на замок уже не закрывается.
непосредственно аппарат стоит внутри комнатки и представляется из ся замкнутое пространство где-то два метра на метр со скругленными углами, герметичной дверкой с громадной ручкой, одной тускло-синей лампочкой на стене, большой кнопкой вкл-выкл и лампочку и наружный свет, парой дырок в стенах для вентиляции и сантиметров 25 жидкости - утонуть невозможно даже при желании. из аппарата вы даже в темноте сможете выбраться, т.к. растопырив руки вы неизбежно напоретесь на стены, легко отыщите башую ручку на двери и либо включите свет, либо откроете дверь в предбанничек.
начало и окончание процедуры определяется играющей по 10-15 минут [в начале и конце ]] музыкой. свободного плаванья остается минут 45. по окончанию которого вы самостоятельно включаете свет, неспеша выходите, снова в душ - смываете с себя эту чудо-жидкость, сушите волосы, одеваетесь, выходите, минут 10 сидите в креслице около ресепшена - для возврата в реальность и наконец вываливаетесь в темноту унылой московской недозимы.

советы:
aka мои грабли, частично мной словленные, частично предусмотрительно обойденные:
1. следует заранее определить что вы будете делать с собой в этих удачных для практик условиях, какие вопросы закинуть в подсознание, какие методики  расслабления лица, 2добития2 мышц, убирание мыслей заюзать. максимально подробно.
2. также заранее, в течении дня подготавливаться, успокаиваться, пропускать эмоции мимо, за несколько часов до -  прекратить забивать се голову всякими срочно-важно-нужно. самое простое - записывайте тудушки на бамажки и складывайте в кармашек "я подумаю об этом завтра"
3. заранее оплатите процедуру и ничего не намечайте на вечер-после.
4. если на теле есть открытые ранки - лучше перенести процедуру, пока не затянутся корочкой. соленый раствор будет разъедать ранку и сосредотачивать внимание на боли. идущий в комплекте - да - вазелин - ничерта не помог моему разорванному кошкой пальчику. а вот мелкие царапинки поболят и перестанут.
5. перед процедурой конечно следует соблюдать некую физическую чистоту, о которой я подробно писал ранее.
6. совсем отключить звук телефона - ибо даж вибу будет слышно
7. существующие мышечные зажимы, требующие размассирования приравниваются к ранкам. к примеру я в курсе что у мя небольшие проблемы с плечевым отделом, но карма не сложилась заняться им. причем никакой боли в помине нет, просто чувствуется мышечный зажим. но во время флоатинга, правая на поверхности и на автомате расслабляя все мышцы, моя шея этого сделать не смогла, чем причинила чуть ли не страданья, и сильно мя удивила. вывод - определить и размассировать проблемные участки заранее. зы - там дается надувная подушечка, но я както противник костылей.
8. затычки для ушей тоже стали проблемой. без них однозначно нельзя, т.к. тело плавает на таком уровне, что вода неизбежно будет затекать в уши. а с ними, .. тоже сложно. возможно это мои анатомические особеннности, юзал мя их впервые и половину времени потратил на заталкивание одной из затычек обратно в левое ушко. как это обойти даж не наю, возможно взять несколько пар и подобрать те что удобней.
9 т.к. мя был как обычно невыспан, то жутко боялся домедитировать до того, что как обычно [в сухопутной версии] уснуть, чем испугать персонал клиники.
10. персонал кстати рекомендует плавать с открытыми глазами, можно попробовать, но мне было непривычно-неудобно
11. чудо-жидкость конечно можно попробовать на вкус, потешить свое любопытство, я в частности лизнула мокрую лапку - не соленая, скорей горькая и кажется что может разъесть, гадость редкостная даж в таком минимальном количестве. так что не рекомендую в принципе, если уж очень любопытно - пробуйте до - чтобы успеть прополоскать пасть от этой пакости ;]]
12. персонал предупреждает что ни в коем случае не надо тереть лапками глазки, опять же т.к. на лапках жидкость и глазки разъест. я помнил об этом, да и в принципе нет такой привычки. но: уже вылезая из ванночки, жидкость с волос неизбежно будет стекать на литцо и в глаза и жутко жечь, убирание капелек лапками со лба плохо помогаит. так что както стоит учесть и это.
13. мне почемуто кста было жарковато и душновато, впрочем мя хладнокровный..
14. также мя боялся не успеть, т.к. моюсь и одеваюсть довольно долго, но ничего, обошлость
15. еще можно предварительно поразмыслить чего вы можете там забояться - я на мгновенья забоялся абсолютной темноты, но полапав стены руками быстро успокоился. утопнуть там невозможно, даже заснув и перевернувшись брюшком вниз вам непременно разъест глаза и вы проснетесть.
16. что там делать - мя например также поразлекался некоторое время, извиваясь в невесомости аки рыпко
18. первая процедура дала мне общие впечатления и направления в которых надо скорректировать свои будущие процедуры, а они последуют, т.к. вопервых акция, вовторых, надеюсь будут более эффективны. т.е. даже в рамках 2потестить2 следует сразу рассчитывать на 2-3 процедуры.


Tags:
dragonhalff: (Default)

небольшая сага о первой любви найденной под кроватью и четырех хардресетах за утро
ни разу не претендующая на гордое имя "обзора методов ввода данных на кпк"

начнем с того, что вариантов ввода буков в зверька есть два [помимо физической блютусной клавиатуры и удаленного доступа%]: виртуальная клавиатура и рукописный ввод.

виртуальных клав существует около полусотни, вот линки - обзор десятка самых известных и просто список 40-а клав.

после начала наших с лкс отношений я естесственно перепробовал пару-тройку прог, но в итоге вернулся на стандартную.
не так уж и много текста мне надо было набирать.
тем не менее, небольшие минусы стандартной клавы: при оптимальных настройках все-равно задваивает иногда буковы, простенькая, на ранних версиях нет пробела в йцуке.

рукописный набор. возможно что для тех кто приручает зверей только сейчас будет непривычно/непонятно/неудобно. но у моего первого зверька - сони клио под пальмось нижняя четвертушка экрана была сенсорной, но непрозрачной [а также быстроИстираемой]]] и предназначенной именно для идущей в комплекте Граффити - проги рукописного набора. вкратце как оно работает - в спецполе рисуете "букову" - совокупность штрихов, зачастую упрощенную, малость напоминающие стенографию; зверь распознает в ней букву/символ и вставляет в поле ввода. большинство буков приближенно к привычному написанию, прочие быстро [первые часы поглядывая в анимированный справочник] запоминаются.
не будем пускать слюни на то что не вернуть - коммуникаторов под пальм сейчас нет.
а под нынешние кпк на виноси у нас принято щедро раздавать лицензионные порногорновские пенридеры.
в те же первые дни знакомства я ессесна установил "халявку", поплевался на явную неповоротливость и не снося оставил до лучших времен.
и вот они наступили - я нашел под кроватью потерянный полторагода назад сони клио ^^' [да-да, бурные апплодисменты, ответные реверансы]. на меня нахлынули приятнейшие пальмовые воспоминания и в том числе о Граффити.
пришлось искать аналог под винось и самым похожим оказалась Рукопись. ее минусы по сравнению с граффити - нельзя переназначить/самостоятельно задать начертания, т.е. обучить Рукопись - это она научит вас как должны выглядеть буковы по ее мнению ]
хоть прога имхо явно срисовывалась с граффити, и кхм.. "позиционируется" как для_тех_кто_ностальгирует_по_palmos, тем не менее штрихи для некоторых символов абсолютно иные.
но прога нра, постараюсь юзать ее, т.к. думаю для мя даже подобие граффити будет лучше любой клавиатуры.

вооот... и тут я понял, что пенридер мне терь точно не понадобится, а потому делит!
после удаления он потребовал перезагрузку, а после перезагрузки отключил чувствительность экрана %_%'. реагирует тока на железные кнопки. как бы и не паламался, но и нихрена не сделать. как грицо
"ни щелкнуть, ни клюнуть, ни спеть переливом. лишь ходишь и нюхаешь как пылесос."
вооот...
вариантов кроме хардресета не было, бэкап был вчерашним [сделать бэкап перед сносом системы ввода я ессесна не догадался.. чесгря вообще изначально в метро было скучно гыг]
накатил бэкап, перешел в софтмод, снес пенридер второй раз. ребут. и.. снова мя без экрана %%
пока мя понял, что при сносе эта пня каким-то боком влияет на текущую используемую длл-ку сенсорности экрана минуло 4 хардресета.
в результате изпод софтмода, меммейдом деинсталлировав пенридер, если отодвинуть в сторону окошко о необходимости перезагрузки [и не жать в нем ОК ибо нифигища не ОК], зайти в редактор реестра и подменить в ветке [HKEY_LOCAL_MACHINE\HARDWARE\DEVICEMAP\TOUCH] DriverName на "touch.dll" заместо PocketPlusTouch.dll, который поставляется с понятно каким приложением и отличается от дефолтового сенсорной прокруткой, которую мя всеравно ни разу не юзал.. еще один ребут - и - няя.. остатки пенридера выкорчеваны, экран починен, больше вроде ничего не отвалилость - аллилуйя в-общем.
причем если теперь вернуть обращение к той покетпласовской длл-ке, то экран опять откажет. какой своей тентаклиной, умирая, пенридер тянется к тачу, для мя так и осталость загадкой
ну и х

Tags:
dragonhalff: (Default)


вообще тема тут: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=12285
работает оно, выдирая инфу из ответов оператора на ussd запрос [которые со звездочками и решетками]. немного больше инфы по сервису: http://ru.wikipedia.org/wiki/USSD
но так как видимо у мя моск медузы, то мя ковырялся несколько часов, зато до запятой и до пиксела терь все выглядит как мне хо.
терь мя пребываит в восторге, ибо ТАКУЮ гибкость видит впервые ня

опишу схему основной настройки этой штуки, украшательства потом легко можно бу добавить по вкусу.
скажу какие параметры отрабатывают для би и мтс и что я предполагаю для меги спб
подкатом скрины.
еще наверняка у опсосов юссд-ответ варьируется в зависимости от типа тарифа [пред/постоплатный, рублевый/валютный], у мя тока предрубли, на них и строим.

1.ставим каб MVBalance
[разраб предупреждаит, что версия тестовая и при деинстале возможны мегакосяки. советует перед установкой бэкапиться, сносить в сейфмоде. если страшно - проще не ставить вовсе, все же не жизненноважная прога]

2. выводим плагин на тудей [спбпокетплюс/иже с ним или програмфилез/малвал/мвбаланз/кфг.ехе, первая вкладка "вид"]

3. ждем буквально минуту - прога определит симку и спросит "Новая Сим. Добавить?", в полном соглашательстве жмем надпись, попадаим во вкладку "профили".

4. настраиваим запрос
заполняим "профиль", обязательные поля: имя, валюта. по умолчанию дефолтовый запрос уже добавлен, имя ему "баланс", дважды тапаем на него, там рисуем: номер запроса, строку разбора баланса.
к примеру у мя настроено два запроса - один тянет баланс, второй скока смсок из пакета осталость. мя б еще вытащил скока метров из пакета гпрс осталось, но билайн не предоставляет эту инфу по ussd [
-имя: би/билайн; валюта: руб/rur; номер запроса баланса: *102# [для смс: *106#]; строка разбора: Баланс%R [для смс: СМСпак%ef до%ad]
-имя: мтс; валюта: руб/rur; номер запроса баланса: *100#; строка разбора: Баланс:%R
-имя: мега; валюта: руб/rur; номер запроса баланса: *101#; строка разбора: Баланс:%R [тут можно еще потянуть время опсоса и тариф, но нах нада]

5. делаим ручками запрос [можно и иначе, но так проще], он отобразится с строчке ussd запрос
-би: *102#кнопко вызов
-мтс: *100#кнопко вызов
-мега: *101#кнопко вызов

6. настраиваем отображение
смотрим на плагин - туда должен подтянуться юссд-ответ разбитый по дефолтовым отображениям
тыкаем в левый край плагина, открываем контекстное меню, элементы/позиция. сразу становится понятно сколько там блоков и какого они размера. закрепляим их обратна.
теперь тыкая в конкретный элемент его можно удалить, настроить, ну или добавить новый.
как минимум нам надо оставить блоки со следующими шаблонами отображения:
%B (собстна баланс, можно изменить на "%B руб", там же интересна функция критического значения)
%T%D (время дата последнего запроса)
%N (имя профиля)
для билайна смсок: чтото вроде "осталось %e{,} смс'ок до %a"

переменных чертова туча, реально нужных - единицы.
сложные шаблоны конечно гораздо интересней, но к сож юссд у российский опсосов маленькие и скучненькие, так что это редкость

всё. цвета, расположения, форматы, размеры и прочее настраивацо как угодно, достаточно побегать по менюшкам.
теперь ваше плачевное состояние будет постоянно маячить перед глазами. поздравляю

 

картинки )
Tags:
dragonhalff: (Default)

все легко, просто и не требует наличия даж спинного моска
но и выложить инфу мне не трудно

с кпк - Resco Screen Capture
с пц - GetPDAScreen

ессесна все настраиваемо, но качество у рецки лучше

fin
а в следующей передаче мы расскажем как настроить вывод юссд на тудей.
от вас - наберите с мегафона "*102#вызов" и снимите мне скрин с ответной мессагой.
проги на фтп в аплоде
Tags:
dragonhalff: (Default)

с корапля напал..

полезные привычки
чтобы не жрал батарею када не надо: обязательно переводить в спящий режим, однократным быстрым нажатием на вкл [сверху] по меньшей мере на ночь.
вифи и блютуз включать тока по необходимости - само собой.
ну и про отключение тел модуля када в отрыве от цивилизации на несколько+ дней - это мя уже упоминал
все лично собранные грабли
~
поставить на СМС-ки несистемную mp3:
на карточке создаем папку My Documents и копируем mp3 туда. Тогда девайс позволяет выбирать их как на звонок, так и на СМС.
~
при поступлении вызова отключить звук, не сбрасывая звонок:
Нажать на нижнюю кнопку качельки громкости во время звонка
~
вообще при телразговорахорошая привычка - холдить мафынку, ибо я ухом умудряюсь много все настроить во время разговора. мб это особенность тока моего уха..
~~~~~

терь про изменения реестра - либо с помощью приблуды от resco, идущей вместе с файл-менеджером, либо memmaid.
сперва на всякий пожарный бэкапимся, затем меняем, ждем пару минут, затем софтресет [что-то вступает в силу тока после него], проверяем результат.


Vombat Tweaks

сборник твиков, ставятся по отдельности, можно либо ставить кабы - они пропишутся в роме и сохранятся после ХР, либо ручками править нужные ключики реестра.

http://4pda.ru/forum/dl/post/52822/Vombat_Tweaks.rar
"Вот полный список системных твиков с описаниями, которые я применял при создании прошивки Vombat Edition. Для вашего удобства они находятся каждый в отдельном САВ-файле, из названия которого видно, что именно это за твик. Добавлю, что все САВ-файлы подписаны сертификатом, что дает возможность установки их в ExtRom. А это значит они без проблем установятся в сисnему после Hard Reset."

из обязательных полезняшек:
Исправление кракозябр голубого зуба [глюк старых прошивкок в т.ч. и моей]
Добавление кнопки отключения активного GPRS
Увеличение скорости интернета / коннектов к серверу
Исправление отваливания/глюков карт памяти при выходе из ждущего режима [у мне эта проблема началась на обоих девайсах при переходе на высокоскоростные 4-х гиговые карты]
Отключение показа контактов SIM-карты.

остальное - по необходимости - почитать txt
~~~
надерганные с 4pda обязательные/полезные/симпатичные изменения реестра [мне понадобились далеко не все]

тут большой сборничек текстового формата: http://4pda.ru/forum/dl/post/121050/img_75641_Reestr.zip
топик:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=24138
~
формат отображения часов в верхнем баре
[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Shell]
Создайте новый Dword c именем «TBOpt» (или отредактируйте «TBOpt», если он уже есть в этой ветке реестра) и присвойте ему значение от 0 до 3.
0 = не отображать дату и время
1 = отображать только время
2 = отображать дату
3 = отображать и дату и время [няяя]
~
Чтобы поменять назначение нижних тудейных кнопок
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Today\Keys\112 для левой и
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Today\Keys\113 для правой
в каждой из них создаём по два значения
default [string] -имя кнопки (на ней пишется)
open [string] -путь к файлу в кавычках
~
Изменение внешнего вида окна статуса GPRS
HKEY_LOCAL_MACHINE\ControlPanel\Phone
Flags2 -> 8 - добавление кнопки disconnect
Flags2 -> 16 - кнопка disconnect + таймер онлайна
~
Отключить разрыв GPRS-соединения в том случае, если ни одно приложение его не использует
HKEY_LOCAL_MACHINE\Comm\ConnMgr\Providers\{7C4B7A3 8-5FF7-4bc1-80F6-5DA7870BB1AA}\Connections\(GPRS connection name)
AlwaysOn -> 1
~
отключить функцию отключения GPRS при нажатии на кнопку с красной трубкой (отмены вызова)
HKEY_LOCAL_MACHINE\ControlPanel\Phone, меняем значение ключа Flags2:
0 - не отключается красной кнопкой и нет кнопки "разъединить" в всплывающем сообщении
8 - отключается красной кнопкой и есть кнопка "разъединить" в всплывающем сообщении
16 - не отключается красной кнопкой и есть кнопка "разъединить" в всплывающем сообщении
~
Увеличение количества соединений с сервером
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings
MaxConnectionsPerServer 4 -> 2-8
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings
MaxConnectionsPerServer 4 -> 2-10
~
Удаление треска, шумов, прерываний во время телефонного разговора [вроде как тупо громкость динамика]
HKEY_LOCAL_MACHINE\Drivers\BuiltIn\WaveDev
"Priority256"=dword:00000050
Выставить значение не более 128, лучше 110 или 80, тогда при входящих и нигде не должно заикаться.
~
Удаление стандартного сигнала БИП при соединении, разъединении, закрытии и открытии программ.
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\CallDrop
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\Dialing
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\Ending
Нужно удалить значение реестра Sound \Windows\dpadctl.mid.
~
Убрать звуковой сигнал при изменении системной громкости (ползунком в верхнем баре или кнопками сбоку).
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\QuietestInCallVolume
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\StandardInCallVolume
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\LoudestInCallVolume
В этих ветках удалить Sound или в Script="p" стереть скрипт "p".
~
показать/скрыть контакты SIM
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Phone
Создаём новый ключ DWORD с именем ShowSim и значением 0 (скрыть)
или 1 (показать) контакты.
~
Настройки SMS
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Inbox\Settings
SMSDeliveryNotify -> 1 - получать отчёт о доставке СМС [мя тестил, он бу приходить если с той стороны машынка и телмодуль включены и доступны. а не то что чел открыл смс, как мя сперва предполагал]
ShowDateTime -> 1 - показывать дату и время
SaveSent -> 1 - сохранять отосланные сообщения
SMSAvailable 1 -> 0 - запретить SMS (?)
SMSNoSentMsg 0 -> 1 - Отключение сообщения "SMS отправлено"
~
Мерзкий звук при вызове контакта зеленой кнопкой лечится так:
HKEY_CURRENT_USER/ControlPanel/Sounds/Dialing
Параметр Sound изменяем на *none* (со звездочками).
Аналогично можно убить тот же мерзкий звук при нажатии красной кнопки:
HKEY_CURRENT_USER/ControlPanel/Sounds/Ending
Параметр Sound изменяем на *none* (со звездочками).
~
Скрипт мелодии при звонке
HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Sounds\RingTone0
Script
Инструкция по написанию скрипта:
a - вывести оповещение на дисплей
f - Включение/выключение подсветки. Значения: f1 = включить, f0 = выключить.
p - начало проигрыша мелодии.
c - установка громкости мелодии. Возможные варианты: C50, c100, c150, c200.
v - вибрация. vX, где цифра Х после v отвечает за длительность вибрации в секундах. X=0 - вибрация до конца скрипта.
w - пауза. wX = X секунд задержки.
r - повторение скрипта (зацикливание).
Примеры скриптов:
af1w60f0 = Только подсветка, загорающаяся на 60 сек
apw3r = Проигрыш мелодии, по окончании через 3 сек повтор
ap = Один раз проигрывается мелодия
c50apw3c150r = Мелодия с увеличивающейся громкостью
v3w3apw3r = 3-х секундная вибрация, пауза 3 сек, вывод на экран, проигрыш мелодии, 3 сек. пауза, повтор скрипта
av3w3r = 3-х секундная вибрация, 3 сек. пауза и повтор
av1w3r = короткая вибрация (1 сек), пауза 3 сек и повтор
v3w3v3w3apw3r = длинная (3 сек) вибрация, пауза 3 сек, вибрация 3 сек, пауза 3 сек, вывод на экран, проигрыш мелодии, пауза 3 сек и повтор
av0pw3r = вывод на экран, включается вибрация до конца скрипта, проигрыш мелодии, пауза 3 сек и повтор скрипта
c50apv3w3c150r = увеличивающая громкость мелодия, вывод на экран, 3-х сек. вибрация, повтор
af1v1w1f0r = вибрация и мигание экрана
av0pr = Постоянная вибрация и проигрыш мелодии без задержки повторения

~
Изменение цвета точек, появляющихся при удержании стилуса [даж не заходил, просто радуит ]]
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Color
40 (двоичное значение) -> 00 00 00 00 для чёрного, FF FF FF 00 для белого и так далее.
Первый байт отвечает за красный цвет, второй - за зелёный, третий - за синий.
~
Изменение шрифта и размера шрифта при написании смс,ммс,еmail.
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Inbox
RichEditHostFontSize=11
RichEditHostFontFace"=Tahoma
~~~

расшифровка процессов из диспетчера [в memmaid н-р]

NK.EXE - загрузчик системы
gwes.exe - подсистема событий
services.exe - сервисы
cprog.exe - телефон
connmgr.exe - менеждер соединений
poutlook.exe + tmail.exe - почта/сообщения
BTTrayCE.exe - сервис Bluetooth
VCDaemon.exe - Voice Commander


ну а покеттуллман в итоге я снес нах. изменения от него осталисть, а вообще со знанием проще конечно все ручками в реестре настроить ня
а также перепрошивацо пока не стал, что мне надо выправил тож реестром

 

Tags:

Profile

dragonhalff: (Default)
dragonhalff

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 10:26 am
Powered by Dreamwidth Studios