May. 15th, 2012

dragonhalff: (Default)



http://www.museum-vmf.ru/
в единственный выходной наконец-то поехали в запланированный еще в феврале [по мотивам никакущих ланкийских музеев] "морской музей". на деле - деревянный домик в парке возле водоема, забор, очередь человек в пятнадцать с детьми.  на заборе - противоречивая информация "пропуск только экскурсионными группами" и "стоимость индивидуального посещения 140 рэ". периодически выпускают небольшие групки людей, никого не впускают. час. хотя на заборе снова явно написан график экскурсий каждые полчаса. половина очереди, включая меня, замёрзли, часть вовсе отвалилась греться, ни с чем, потеряв время.
на исходе терпения таки пустили.
в кассе развеяли заборную противоречивость "ну вы же индивидуально, но в составе экскурсии" и взяли 250 рэ с носа и еще 100 с объектива. по территории запретили разбегаться, да при вооруженной охране как-то не очень-то и хотелось. подошла женщина-экскурсовод и всю группу завели в припаркованную на берегу подлодку [http://www.museum-vmf.ru/museum/384/index.phtml].

с нее было вытащено 75% оборудования, но и так тесновато. зато установлены интерактивные мониторы, ессесна выключенные, по касанию раздается голос экскурсовода "мониторы не трогать!"
экскурсия 45минут, интересная, много новой информации, фильмам оказывается верить нельзя :[ из отсека в отсек переход был только через узкие круглые люки, никаких арочных проемов; подводники каждый вечер хомячили 100гр вина и 20гр шоколада - "для улучшения кроветворения". также на борт грузили спирт для пищевых целей, но кто и в каких целях его потреблял не  указано. в подводники брали гномов, низких и тощих, ввиду узкости бытия. гальюна два на 78 человек, душ один, без опреснителя, т.е. с морской водой, мылись один раз в неделю по субботам, по 15 минут на человека. по субботам же меняли бельё, ношеное - за борт, типа "тонкое хлопковое в соленой морской воде быстро разлагалось". интересно за сколько? а то думается мне подлодку так легко было обнаружить сверху - по цепочке грязного субботнего белья.

осмотренная подлодка улучшенного класса - у каждого подводника своя койка [а койки зачастую расположены в 4 этажа]. на других подлодках и по 4 человека на койку было - спали по сменам, зато кроватка теплая :] вот тут мне такой роскоши посреди прочего ужимания пространства не понять - если они всего 6 часов по регламенту спят, почему бы хотя бы две смены не сделать?
матросы ели на койках, не выходя из отсека, принимая подносы с едой через люк. офицеры жили по двое, ели в столовой с фарфором %, капитан в отдельной комнатушке со столиком.

подлодка дизельно-электрическая, каждые 6 дней должна всплывать, чтобы запустить дизели, зарядить батареи и набрать воздуха. в дизельном отсеке температура поднималась до 80 градусов, там дежурные сменялись раз в 20 минут, большинство потонувших подлодок именно из-за пожаров в дизельном отсеке и было за минувший век с хвостиком подлодочной истории.

матросы-акустики сменялись через 4 часа, "иначе кровь из ушей текла на форму" %. с помощью приборов и повышенной чувствительности слухового аппарата могли замечать и определять по звуку тип судна на расстоянии 200км. %%

вот. а кроме подлодки в музейно-мемориальном-комплексе-истории-ВМФ-России ничего и нет :]
так что в морской музей надо ехать в Питер. в Москве больше ничего тематического нет как я понимаю :[


Tags:

Profile

dragonhalff: (Default)
dragonhalff

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 10:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios